Новости

Росаккредитация и Яндекс Маркет заключили партнерское соглашение.

Яндекс Маркет и Росаккредитация заключили соглашение о партнерстве, с целью ускорения проверки сертификатов и деклараций на товары, представленные продавцами на онлайн-площадке.

Это сотрудничество предоставляет Росаккредитации еще один инструмент для обеспечения безопасности потребителей при покупках. Совместная работа с Яндекс Маркетом в области обмена данными сертификатах и декларациях позволит повысить осведомленность россиян о системе оценки соответствия товаров работе, проводимой Службой по обеспечению безопасности продукции.

"Сотрудничество между Росаккредитацией и Яндекс Маркетом не только ускорит процесс проверки наличия и статуса сертификатов и деклараций на товары на маркетплейсе, но и способствует развитию культуры безопасных покупок на онлайн-площадках. Этот проект даст россиянам еще больше уверенности в безопасности онлайн-покупок, поскольку необходимые документы будут проверяться оперативно и автоматически", - отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

После интеграции систем Яндекс Маркета с Единым реестром сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, проверка наличия и статуса документов будет происходить автоматически. Для потребителей это партнерство сделает процесс покупок на одной из крупнейших онлайн-площадок еще более удобным и прозрачным. Продавцы больше не будут вынуждены самостоятельно сканировать документы и загружать их в личный кабинет Яндекс Маркета, а проверка предоставленной информации будет проводиться быстрее.

"Качество товаров, представленных на маркетплейсе сторонними продавцами, формирует впечатление о площадке. Поэтому для Яндекс Маркета важно, чтобы приобретенные товары соответствовали ожиданиям пользователей. Дополнительная оперативная проверка с помощью данных из реестров Росаккредитации обеспечит дополнительную гарантию прозрачности и законности товаров, представленных продавцами", - сообщил Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции Яндекса.

Сегодня Ozon, Wildberries, "Алиэкспресс Россия", DNS, "Магнит", Леруа Мерлен и другие крупные маркетплейсы подписали соглашение Росаккредитацией об обмене данными о наличии и статусе документов о безопасности. СберМегаМаркет также находится процессе интеграции. Более 9 миллионов товарных карточек уже содержат ссылки на реестры службы. Согласно данным самих маркетплейсов, товары с ссылками на сертификаты или декларации покупают чаще, чем аналогичные товары без них.

Недавно Wildberries представили первые результаты работы с сервисом Росаккредитации по проверке сертификатов и деклараций для товаров. С января по май 2023 года количество товарных карточек, прошедших проверку через сервис Росаккредитации, на маркетплейсе выросло в 2,5 раза до 4,5 миллиона. Наибольшее количество отмеченных карточек находится в сегментах одежды и обуви (особенно для новорожденных и детей), мебели, товаров для дома, косметики парфюмерии, а также продуктов и детского питания.

Росаккредитация совместно с Роскачеством обновила методику оценки для рейтинга доверенных онлайн-площадок. В 2023 году добавлены две новые группы критериев, и общее количество критериев выросло до 80. В этом году особое внимание уделяется категории детских товаров. Онлайн-площадки должны иметь информационный блок для потребителей и продавцов, который является важным инструментом для объяснения значения и принципов работы сервиса.