Новости

Росаккредитация и Роскачество приступили к оценке торговых онлайн-площадок

Росаккредитация, Роскачество и Центр развития перспективных технологий завершили первый этап анализа 30 интернет-площадок, включая маркетплейсы, сетевых продавцов и специализированные интернет-магазины. Эти площадки добровольно подали заявление на исследование в рамках Реестра доверенных интернет-площадок. На следующем этапе их деятельность будет проверена методом "тайного покупателя".

В текущем году, согласно предварительной информации, только 6 из них могут стать кандидатами на включение в реестр. Wildberries и "МегаМаркет" (бывший "СберМегаМаркет"), которые в прошлом году уже претендовали на включение, пройдут оценку наравне с остальными площадками.

Онлайн-площадки стремятся войти в реестр, так как это дает им конкурентное преимущество и помогает проверить соответствие своих действий закону и завоевать доверие клиентов.

Реестр доверенных площадок был создан в 2022 году с целью определить лидеров рынка, заботящихся о потребителях и обеспечивающих безопасность покупок. По итогам исследования награждаются лучшие площадки. В прошлом году такими стали OZON и DNS.

В 2023 году методика оценки была усовершенствована. К прошлогодним критериям, таким как проверка сертификатов, обработка персональных данных и прозрачность информации, добавились требования по продвижению российских товаров, защите потребителей и анализу процесса заказа с помощью тайных покупателей, увеличив количество критериев в 2,5 раза.

В новой методике большое внимание уделяется безопасности продукции на площадках. Если в прошлом году акцент делался на присутствие в реестрах Службы и ссылках на реестр на страницах товаров, то теперь добавлены требования к поиску товаров с сертификатами соответствия, продаже сертифицированных товаров для детей и информационным разделам для покупателей и продавцов.